info@sybil.ru   @sybil  

Мы предоставляем услуги
Внедрение информационных технологий в бизнес позволит значительно повысить эффективность работы сотрудников, а как следствие, и эффективность работы всей организации.
Подробнее

image

Немного о нас
Мы специализируемся на оптимизации бизнес процессов и автоматизации различных видов деятельности за счет внедрения инноваций и информационных систем.
Подробнее

image

Контакты
Мы всегда ждём Вас и рады оказать всестороннюю помощь.
Свяэитесь с нами:   info@sybil.ru   @sybil  
Подробнее

image

Информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.

ИС в узком смысле рассматривают как программно-аппаратную систему, предназначенную для автоматизации целенаправленной деятельности конечных пользователей, обеспечивающую, в соответствии с заложенной в неё логикой обработки, возможность получения, модификации и хранения информации.

В любом случае основной задачей ИС является удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамках конкретной предметной области. Современные ИС де-факто немыслимы без использования баз данных и СУБД, поэтому термин «информационная система» на практике сливается по смыслу с термином «система баз данных».

В идеале в рамках предприятия должна функционировать единая корпоративная информационная система, удовлетворяющая все существующие информационные потребности всех сотрудников, служб и подразделений. Однако на практике создание такой всеобъемлющей ИС слишком затруднено или даже невозможно, вследствие чего на предприятии обычно функционируют несколько различных ИС, решающих отдельные группы задач: управление производством, финансово-хозяйственная деятельность и т. д. Часть задач бывает «покрыта» одновременно несколькими ИС, часть задач — вовсе не автоматизирована. Такая ситуация получила название «лоскутной автоматизации» и является довольно типичной для многих предприятий.

Архитектура ИС

По степени распределенности различают:

  • настольные, или локальные ИС. Компоненты локальных ИС находятся на одном компьютере.
  • распределенные. Компоненты распределенных ИС распределены по нескольким компьютерам.

Распределённые ИС, в свою очередь, разделяют на:

  • файл-серверные ИС (ИС с архитектурой «файл-сервер»)
  • клиент-серверные ИС (ИС с архитектурой «клиент-сервер»).

В файл-серверных ИС база данных находится на файловом сервере, а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих станциях.

В клиент-серверных ИС база данных и СУБД находятся на сервере, а на рабочих станциях находятся клиентские приложения.

Назначения ИС

Современные предприятия требуют все большей оперативности. В период быстрых изменений на рынке, более короткого цикла обращения продукции и услуг, изменчивости потребительского спроса важна фундаментальность базы для принятия стратегических решений и контроль за их выполнением. Традиционные бумажные носители информации служат явным барьером на пути внедрения передовых технологий управления. В этой связи использование современных методов сбора, обработки, хранения, анализа и представления информации для управленческих решений является одним из важнейших рычагов развития бизнеса.

ИС направлены на автоматизацию какого-либо вида деятельности с целью повышения эффективности этого рода деятельности.

Автоматизация сбора, обработки и хранения информации

До внедрение ИС, сбор и систематизация информации происходит на бумаге в ручном режиме полностью, либо в комбинации с использованием локальных компьютеров и различного универсального офисного ПО, либо с помощью ИС, которую в перспективе планируется списать.

Внедрение ИС позволит автоматизировать и систематизировать процессы ввода, обработки и хранения информации.

Передача информации

Передача информации в рамках компании часто происходит либо в ручном режиме (регулярная почта), либо в ручном режиме с использованием стандартных автоматизированных средств связи (электронная почта, факсимильная связь, формализованные и текстовые сообщения, полученные по специальным каналам связи, и т.д.).

ИС позволит обеспечить автоматизацию передачи информации, хранящуюся в базах данных ИС, между другим пользователям.

Использование клиент-серверной архитектуры ИС обеспечивает централизацию хранения данных. Централизация позволяет хранить данные в одном месте, что исключает дублирование одних и тех же данных внутри одной организации. Клиент-серверная архитектура ИС позволяет разным пользователям получать доступ к одним и тем же данным в рамках своих прав. Здесь, как таковая передача информации от одного пользователя ИС другому, заменена организацией свободного доступа пользователей к информации, введенной другими пользователями в базу данных ИС.

Справочники

В состав ИС можно включить справочники двух типов: первые – носят только справочный характер, а вторые – используются для повышения эффективности работы в ИС – они позволяют автоматизировать ввод повторяющейся информации.

Нормативно-справочная информация - основа большинства информационных систем.

Стадии создания (по ГОСТ 34.601-90):

  1. формирование требований к АС
  2. Разработка концепции АС
  3. Техническое задание
  4. Эскизный проект
  5. Технический проект
  6. Рабочая документация
  7. Ввод в действие
  8. Сопровождение АС

Виртуализация – сегодня одна из самых востребованных информационных технологий. Решения для виртуализации IT-инфраструктуры позволяют компаниям эффективнее использовать свои IT-ресурсы, быть более гибкими, динамичными, а значит и конкурентоспособными.

Виртуализация серверов

Технология виртуализации серверов позволяет запускать на одном сервере несколько логических единиц – виртуальных машин, которые полностью воспроизводят работу независимых физических серверов. Это дает возможность компаниям не закупать сервер под каждое приложение, а размещать на одной единице оборудования несколько десятков независимых операционных систем и корпоративных приложений, эффективнее используя IT-инфраструктуру.

Преимущества:

  • Повышение управляемости IT-ресурсов при сокращении расходов на обслуживание.
  • Снижение затрат на оборудование и электроэнергию.
  • Повышение надежности, отказоустойчивости и гибкости инфраструктуры.
Виртуализация десктопов

Виртуализация десктопов (Virtual Desktop Infrastructure – VDI) – это создание рабочих столов в виртуальной среде. С помощью технологии виртуализации рабочих мест сотрудник, имея любое устройство с доступом в Интернет – смартфон, планшетный компьютер, тонкий клиент, – может получить доступ к персональному рабочему столу и корпоративным информационным ресурсам. Внедрение VDI позволяет компании упростить создание и администрирование рабочих мест пользователей, обеспечить гибкость своей IT-инфраструктуры.

Преимущества:

  • Снижение затрат на обслуживание ПК, электроэнергию.
  • Увеличение гибкости инфраструктуры, высокая скорость создания рабочих мест.
  • Упрощение администрирования IT в крупных и территориально распределенных компаниях.
Виртуализация приложений

Виртуализация приложений (доставка приложений) – технология, которая позволяет сотрудникам компании использовать программные решения без установки на персональном компьютере. Вычисления и хранение информации осуществляются в корпоративном центре обработки данных, а для пользователя работа с виртуализированными приложениями ничем не отличается от работы с локально установленными программами.

Преимущества:

  • Доступность общих IT-сервисов для сотрудников удаленных офисов.
  • Централизованное резервное копирование и защита данных.
  • Возможность запускать две разные версии одной и той же программы одновременно.
  • Бесперебойная работа ресурсоемких приложений на любом типе клиентских устройств.